Очки действия или Action Points (AP), увидеть их количество можно над полосками здоровья/маны ваших наемников в бою. Как раз о них и пойдет разговор в этом посте.
===Общая информация===
* AP (очки действия) нужны для выполнения любого действия в бою
* АР регенерируются в начале каждого хода, за исключением оглушенных персонажей
* Для активации персонажа в начале хода необходимо наличие у него хотя бы 100 АР
* В начале хода активируются максимум персонажей, имеющие наивысшее число АР (соответственно, не менее 100)
Старайтесь следить за АР своих наемников и расчитывать ваши действия, исходя из предполагаемой регенерации АР и их затрат.
===Затраты АР на различные действия===
Сразу оговорюсь, что это именно затраты АР. То есть, если у вас есть 100 АР, а вам нужно скастовать Deep Insight, то вы сможете его скастовать, но значение очков действия "уйдет в минус". И так, собственно список по возрастанию затратности:
0: Wait[F] - пропуск хода одним наемником, All Wait[F] - пропуск хода всеми. Примечение: это действие не передает активацию. Просто выбранный наемник теряет действие на текущем ходу.
50: Search[S] - обыскать труп, Search All[X] - обыскать всех, Guard[G] - защита, Move[D] - переместить наемника (в случае, если два наемника меняются местами, они оба теряют 50 АР)
75: Awakening
100: Обычная атака, Mana Trap
120: Flame Sword, Mana Drain, Mana Recharge, Storm Blast
125: Dark Seed
150: Wild Shot, Deep Insight, Freezing Axe, Ice Ridge, Lightning Spear, Healing, Blessing of Life, Chaos Wind, Guard Dispel, Hex of Darkness, Evanesence Scud, Holy Guard, Smoke Bomb, Light Slash, Beast Summon, Multi Arrow, Brutal Will, Seth Will, Vortex, Chainsaw Blade, Freezing Atmosphere, Silence, War Cry, Toxic Sword
175: Mana Seal, Summon Invention
200: Requiem, Flame Blow
250: Blood Vengeance
500: Meteor Strike
600: Deadly Strike, Deadly Shot (эти способности используйте только когда наемник уже 100% умрет на следующем ходу или если это может кардинально изменить ход боя, т.к. использование Deadly Strike/Shot - гарантированное бездействие наемника как минимум 6 ходов)
1000: Noble Sacrifice (+смерть)
===Регенерация АР===
Как уже упоминалось выше, регенерация АР может быть остановлена только оглушением (Stun). Заморозка не останавливает генерацию АР (частое заблуждение). Базовая регенерация АР зависит от класса наемника.
Ниже приведен неполный список регенерации АР у различных наемников:
* Swordsman : 70-90
* Lady Knight : 75-95
* Exorcist : 70-90
* Spearman : 70-80
* Archer : 60-110
* Prophet : 65-95
* Gunner : 65-95
* Inventor : 65-85
* Artilleryman : 55-100
* Cannoneer : 67-90
* Shaman : 45-70
* Oracle : 70-90
* Monk : 45-75
* Witch : 45-125
* Princess : 55-95
* Viking : 70-90
* Beast Trainer : 60-85
Главный герой регенерирует такое же количество АР, как его наемник-аналог.
===Ускоренная регенерация АР===
Значение АР, получаемое в начале хода может быть увеличено целым рядом скиллов:
* Brutal Will
* Seth's Will
* Speed Cast - само собой разумеется, лучший скилл для этой цели, т.к. он пассивный (не требует использования и затрат АР) и не накладывает никаких побочных эффектов. Потому, его рекомендую сразу прокачивать до максимума.
Кроме того, регенерация АР может быть ускорена так называемыми Vacancies (освобождением слотов наемников). Величину бонуса от свободных слотов вы можете посмотреть в информации о наемнике.
Например: величина этого бонуса для Witch равна 17. У меня герой 60 уровня и я освободил два слота (убрал галочки в меню Formation), теперь у меня 7 персонажей и 2 свободных слота. Соответственно, ведьма получает в начале хода на 34 АР (17х2=34) больше.
Это весьма полезно для ABFL (FreeLeague со включенным Auto-Battle для наемников, управление активно только для главного героя). К примеру, экзорцист и монах практически бесполезны в ABFL в виду их скилло-зависимой схемы использования (в атоматическом режиме куда чаще используются простые атаки, нежели скиллы, да и вероятность того, что наемник автоматом использует нужный скилл в нужный момент ничтожно мала), так что можно освободить 1-2 слота и получить приличный бонус АР.
===Действия в бою и AP===
Перечислю основные моменты, которые стоит знать и помнить:
* для активации наемника/персонажа необходимо хотя бы 100 АР
* планируйте заранее ваши ходы исходя из значения АР на конец хода
* за ход можно сделать всего 5 действий (не считая перемещения наемников и передачи активации)
* наемник/персонаж может произвести более одного действия за раунд (передача ему активации кнопкой G, при достаточном у него количестве АР)
* если ваш персонаж имеет 200 и более АР и вы хотите сделать два действия, то разумно сначала использовать обычную атаку или "дешевый" скилл ( < 100 AP), а потом те, которые требуют больше АР. Например: у вас есть ведьма с 200 АР, вы можете сначала сделать Mana Trap (-100АР), а потом Meteor Strike (-500АР), но только в этой последовательности
* количество АР любого наемника/персонажа не может превышать 299 (никто не может атаковать трижды)
* на том ходу, когда спадает эффект заморозки, персонаж не может получить активацию, даже если у него достаточно АР.
* если ваш наемник при смерти (особенно в PvP) и имеет достаточно АР, обязательно передайте ему активацию. Это сэкономит очки действия остальных наемников, которые будут еще живы на следующем ходу, в то время, как неиспользованные АР погибших членов отряда уже не используешь
* не обязательно использовать именно тех наемников, которые получили активацию, зачастую лучше передать активацию [G] тому, кем вы планировали походить (если у последних есть хотя бы 100АР)
при написании была использована статистическая информация от Lecaros